К 2005 году было широко распространено мнение, что политикам придется иметь дело не только с основными средствами массовой информации (то есть газетами, журналами, радио и телевидением), но и с новым явлением — блогосферой. Хотя в блогах нет редакторов или проверяющих факты, они извлекли выгоду из скандалов в основных средствах массовой информации, которые заставили многих читателей более скептически относиться ко всем источникам информации.
интернет
Кроме того, блоггеры вынудили основные СМИ обсуждать темы, которые они в противном случае могли бы проигнорировать. Некоторые эксперты зашли так далеко, что предсказывают, что блоги и онлайн-источники новостей заменят основные СМИ, но гораздо более вероятно, что эти разнообразные источники информации будут дополнять друг друга. Действительно, падение ставок подписки привело к тому, что многие издатели газет перешли на электронные издания и создали редакционные блоги и форумы для обратной связи с читателями; таким образом, некоторые различия между средствами массовой информации уже стерлись.

Конфиденциальность и Интернет
Озабоченность по поводу конфиденциальности в киберпространстве является предметом международных дебатов. Поскольку чтение и письмо, здравоохранение и шоппинг, а также секс и сплетни все чаще происходят в киберпространстве, граждане по всему миру обеспокоены тем, что самые интимные подробности их повседневной жизни отслеживаются, просматриваются, записываются, сохраняются и часто неверно интерпретируются, когда их вырывают из контекста. Для многих наибольшие угрозы конфиденциальности исходят не от государственных агентов, а от самой архитектуры электронной коммерции, которая беспрецедентным образом основана на записи интимной личной информации и обмене ею.

“Преодоление этого”
Угрозы конфиденциальности в новую эпоху Интернета стали очевидными в 2000 году в связи с делом DoubleClick, Inc. В течение нескольких лет DoubleClick, крупнейшая рекламная компания Интернета, собирала подробную информацию о привычках миллионов пользователей всемирной паутины, размещая файлы “cookie” на жестких дисках компьютеров. Файлы cookie — это электронные метки, которые позволяют веб-сайтам и рекламным сетям отслеживать онлайн-перемещения пользователей с телескопической точностью, включая поисковые запросы, которые вводят пользователи, а также статьи, которые они просматривают, и время, которое они тратят на их просмотр.
https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novos … 5-1-0-1559
Пока пользователи были уверены, что их виртуальные удостоверения не связаны с их реальными удостоверениями, многие с радостью принимали файлы cookie DoubleClick в обмен на удобство более эффективной навигации по Сети. Затем, в ноябре 1999 года, DoubleClick купила Abacus Direct, которая содержала базу данных имен, адресов и информации о покупательских привычках 90 миллионов домохозяйств в интернете, собранную из крупнейших каталогов прямой почтовой рассылки и розничных продавцов в стране. Два месяца спустя DoubleClick начал составлять профили, связывающие реальные имена и адреса отдельных лиц с подробными записями Abacus об их онлайн- и офлайн-покупках. Внезапно покупки, которые когда-то казались анонимными, стали архивироваться в личных досье.